Права потребителя в ресторане
Если раньше поход в ресторан был приурочен к какому-либо торжеству или событию, то сегодня день люди приходят в ресторан не только чтобы «выгулять наряд» или «на других посмотреть и себя показать», а чтобы полноценно пообедать, поужинать или выпить чашечку кофе. Заведений стало много, посетителей – тоже, поэтому угодить клиенту становится все труднее. Ситуация усугубляется тем, что недовольный клиент почему-то боится высказать недовольство по поводу еды или обслуживания, а ведь имеет на это полное право. Почему подготовка Формы 2 не вызывает таких трудностей как защита прав в ресторане, и на что может рассчитывать клиент, которому не угодили с едой?
Невкусная еда
Вам приносят «Цезарь» с курицей явно не первой свежести, а борщ плохо разогрет? Вызовите администратора и предъявите ему претензии. Если вы пришли вдвоем или компанией, то они станут свидетелями того, что вы не подсыпали нарочно соли, а затем жалуетесь на пересоленное блюдо. Зачастую администратор, выслушав замечания и недовольство клиента, просит официанта заменить блюдо. Если этого не произошло, а вас все еще убеждают в том, что ваши претензии необоснованны, не платите по счету. Согласно правилам, вас не могут удерживать в ресторане насильно да и милиция не сможет вам ничего предъявить.
Принесли не то блюдо или отсутствуют ингредиенты
По ошибке или специально в ресторане вам принесли не ваш заказ? Попросите официанта заменить блюдо на аналогичное или же договоритесь об оплате не всей суммы. Если вы подозреваете, что порция явно меньше указанной в меню, попросите взвесить ее при вас, а затем – либо попросите приготовить новое блюдо, либо платите вполовину меньше.
Долгое обслуживание
Обещанные 10 минут ожидания превратились в полчаса? Законодательством предусматривается назначение исполнителем другого срока приготовления заказа, требование снизить стоимость или вовсе не оплачивать его.
Позиция в счете, которую вы не заказывали
Некоторые заведения имеют привычку приписывать в счет «живую музыку» и прочие позиции. Знайте, что законом это запрещено, а вы можете подать в суд, чтобы потребовать от ресторана взыскать стоимость данной услуги.
Помните, чтобы предъявить претензию, недостаточно руководствоваться исключительно субъективным «нравится – не нравится». Пожаловаться на обслуживание или еду – довольно кропотливая процедура, так же как и подготовка жалобы в ФАС. Забракованное блюдо, скорее всего, отправят на экспертизу, а если она не покажет отклонений, вам придется заплатить и за блюдо, и за анализ.
01.06.2015
Похожие статьи:
Всемирная сеть открыла перед нами массу дополнительных возможностей для улучшения своего благосостояния. Кто-то занимается фрилансерством, удаленно выполняя задания заказчиков, например, по написанию рекламных статей, дипломных работ, корректированию текстов, другие ведут группы в социальных сетях, ...
Очень часто покупка игрушек вместо безумной радости ребенка и потраченных с умом средств может оказаться совершенно не подходящей по возрасту или ее качество может желать лучшего. Бывают и ситуации, когда в доме у маленького именинника может оказаться несколько одинаковых подарков. Этого, конечно, ...
Как ни удивительно, но даже наличие на руках билета на самолёт ещё не является гарантией того, что вам удастся оказаться в салоне. Да, купить билет вы можете где угодно, порой даже не выходя из своего дома. Bilete de avion online, к примеру, один из таких онлайн-сервисов. Но иногда, явившись уже к ...
Нельзя сказать, что в нашей жизни часто возникают ситуации, когда приходится прибегать к помощи юристов и может быть поэтому, отношение к ним несколько прохладное. На самом деле юридическая помощь крайне необходима, и лучше заранее продумать все вопросы, связанные с этим. В развитых ...
К сожалению, наши животные тоже страдают от различных заболеваний, многие из которых могут причинять им сильную боль. В таком случае, как бы мы ни были к ним привязаны, приходится прибегать к такому методу, как усыпление собак или кошек. В этом случае вы просто избавляете своего любимца от ...