+ 7 (495)255-75-35
+ 7 (495)255-75-37
support@urteh.ru
Как проводится независимая экспертиза почерка? Как проводится независимая экспертиза почерка?
Существуют ситуации в жизни, когда необходимо прибегнуть к проведению ...
Печати и штампы. Насколько их использование сегодня актуально? Печати и штампы. Насколько их использование сегодня актуально?
Среди предпринимателей широко распространено мнение, что печать ...
Услуги адвоката Услуги адвоката
Адвокат по уголовным делам помогает выстроить грамотную защиту ...

Советы покупателям: как правильно возвращать некачественный товар?

2Любой потребитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда купленный товар оказывается испорчен, неисправен, бракован, словом, полностью или частично непригоден к использованию или потреблению. Мало, кто решается вступать в тяжбы с администрацией магазина, доказывать свою правоту, ведь для этого нужны определённые знания законодательства, время и желание. Одно дело, когда требуется заменить кондиционер на исправный, и совсем другое, когда была куплена несвежая колбаса. Ради колбасы вряд ли кто-то будет возвращаться в магазин и «качать права». Тем не менее, каждый из нас должен знать о своих потребительских правах, которые обозначены в законе «О защите прав потребителей», и как они работают.

В первую очередь, нужно «включать разум» и предельно внимательно выбирать поставщика услуг, исполнителя работ, просматривать срок годности товаров и условия эксплуатации. Такие товары, как продукты питания, лекарства, бытовая химия, косметика просто обязаны иметь срок годности. Если он уже окончен, а обнаружено это только после покупки, или срок годности ещё в норме, но продукт нельзя использовать из-за нарушения условий хранения, не стоит расстраиваться. Его можно обменять на аналогичный или вернуть деньги. В случае, если продавец или администратор отвечают отказом, потребовать книгу жалоб, в которой описать проблему и дать полные контактные данные. После чего необходимо оформить жалобу в отделении Роспотребнадзора, приложив к документу чеки и, по возможности, сам товар.

Как правильно обменять неисправный непродовольственный товар?

К сожалению, обменивать такие товары сложнее, чем продовольственные. В этом случае следует руководствоваться статьёй 25 вышеназванного закона. Если вещь имеет надлежащий вид, не использовалась после покупки, имеет производственные бирки и наклейки, обменять её на аналогичную достаточно просто, если уложиться в 14 дней после приобретения. Что же касается денег, то продавец по закону может вернуть уплаченную сумму в течение трёх дней с момента возврата.

Что нужно знать о правилах возврата товара?

Продавец обязан удовлетворить претензию даже при отсутствии товарного и кассового чеков. Есть вероятность того, что потребуется провести независимую экспертизу силами сторонней организации за счёт продавца. Если продавец не соглашается на подобные действия, покупатель может самостоятельно прибегнуть к экспертизе. Если будет доказано, что в появлении неисправности покупатель невиноват, продавец обязан будет возместить все расходы на экспертизу и вернуть деньги за товар. Возникшие с технически сложными и/или дорогостоящими товарами проблемы следует решать только с помощью специализирующегося на этом юриста.

09.07.2015

Похожие статьи: